Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить? Также кейс может содержать описание решение этой проблемы. Кейс-метод — это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение. Метод кейсов сегодня часто используется как способ решения сложных рабочих вопросов, а также как обучающая технология. Сущность кейс-технологии заключается в изучении конкретной проблемной ситуации и поиске оптимального решения. Кейс-анализ ситуации — это алгоритм из следующих шагов: Кейс-задача — это вопрос, не имеющий единственно правильного варианта ответа. Вам нужно взвесить все плюсы и минусы и принять решение на свое усмотрение.

Как написать кейс и никого не усыпить: алгоритм и способы улучшить самый сухой рассказ

Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Что такое кейсы и кейс-метод Кейс от англ. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение.

Метод ситуационного обучения (кейс-метод; от английского слова case кейсового метода принадлежит Гарвардской Школе бизнеса. В период с Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, .. решением имеет право выступить с особым мнением на этапе защиты темы .

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.

Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. В России с конца х годов используются переводные западные кейсы.

Матрица БКГ Применяется для того, чтобы наглядно демонстрировать ценность продуктов, которые компания выпускает или продает. Также матрицу используют для сравнения компаний. В ее основе лежат два квадранта — каждый со своим наименованием и значением. Оси матрицы темп роста и доля на рынке позволяют верно расположить продукт в матрице. Так выявляют самый перспективный и прибыльный товар или компанию в верхнем углу справа , в который по завершении анализа необходимо будет вложить больше всего денег.

Задачей кейса является раннее обнаружение аномалий на всех этапах на всех этапах бизнес-процесса (например, анализ прохождения заявки на.

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Источник: Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в году. Первые подборки кейсов были опубликованы в году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. В настоящее время сосуществуют две классические школы - — Гарвардская американская и Манчестерская европейская.

В рамках первой школы целью метода является обучение поиску единственно верного решения, вторая — предполагает многовариантность решения проблемы. Американские кейсы больше по объему страниц текста, плюс страниц иллюстраций , европейские кейсы в 1, раза короче.

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

Кейс-движение в России История развития российского кейс-движения Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с первыми управленцами, получившими за рубежом, а также со студентами лидирующих вузов страны, практикующих программы стажировок по обмену. В начале х годов в московских вузах создаются первые студенческие кейс-клубы: С года компания занимается подготовкой отдельных бизнес-кейсов для своих клиентов — международных компаний, работающих в России; с года организует Кубок кейсов.

В это же время получает широкое распространение практика тестирования при помощи бизнес-кейсов при приёме на работу в западные компании, работающие на российском рынке.

Участников было несколько, и не все были готовы включиться сразу, поэтому анализ занял неделю. Он проходил в несколько этапов.

Чаще всего решение кейсов — это командное задание, так как оно повторяет модель реального бизнеса, в котором несколько отделов ищут выход из проблемной ситуации. Кейсы являются комплексным методом обучения, который развивает навыки анализа, презентации, командной работы, публичных выступлений, поэтому организация ставит своей целью личностное развитие каждого участника. Казалось бы, такой прекрасный инструмент, но, к сожалению, ввиду высокой теоретизированности образования, кейсы в российских вузах практически не используются.

Однако в году была создана Национальная лига кейсов — платформа, где встречаются студенты с высоким потенциалом и ведущие работодатели. Первоочередная задача организаторов — научить взаимодействию внутри команды. Затем членов организации обучат правилам решения кейса. Следующий этап в подготовке к решению кейсов — анализ данных. Не менее важной составляющей является хорошее визуальное представление решения кейса и полученных результатов.

На этом этапе участников научат основам создания понятных и красивых презентаций. Завершающей частью подготовки станет мастер-класс по ораторскому мастерству. Его будет проводить приглашенный спикер, имеющий большой опыт публичных выступлений. Итогом обучения должно стать успешное выступление на Кейс-чемпионате ДВФУ, который пройдет 1 и 2 декабря. Лучшие из лучших смогут принять участие в кейс-чемпионатах общероссийского масштаба.

Кейс-метод: анализ конкретных ситуаций и решение ситуационных задач. (извлечение).

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом. Эффективность функционирования современной системы управления организацией характеризуется достижением высокой результативности. Важной составляющей в управлении качеством персонала является его оценка.

Промо страница кейс-чемпионата. Решить реальную бизнес-задачу По итогам отборочных этапов лучшие команды должны будут кейсов. Необходимо провести анализ и выбрать 3 наиболее перспективных стартапа для.

Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании И. Они вбирают в себя широкий комплекс как научных, так и педагогических практик, основанных на анализе конкретных ситуаций, случаев из реальной жизни. В настоящей статье речь идет об учебных кейсах , т. Учебные кейсы создаются на основе использования самых разных источников информации: В любом случае их сближает то, что автор специально выделяет время на создание учебного материала, предназначенного для использования в ходе учебных занятий в целях организации активной работы студентов.

Обсуждение проблематики бизнес-кейсов сегодня уже не требует разъяснения основ применения кейс-метода.

Подход к решению

Комплексные кейсы — достаточно объемны от 15 страниц , содержат большое количество подробных сведений, первичных данных, мнений, образцов документов, зачастую даже в избыточном количестве. Обучающийся должен самостоятельно разобраться, какая информация ему необходима и каким образом ее анализировать. Мини-кейсы — это практические ситуации, в краткой форме от одного абзаца или даже предложения до страницы текста описывающие проблему.

Объем информации достаточен для того, чтобы человек, обладающий необходимыми знаниями и навыками, мог принять обоснованное решение. Кейсы также можно классифицировать по источнику исходной информации. Большинство кейсов разрабатывается на основе информации о реальных компаниях и событиях.

сами при кураторстве Марины. На третьем этапе Марина курирует их менее плотно, в основном концентрируясь на анализе результатов работы.

Кейс обучает принимать решения или отрабатывать новый навык на основе анализа вводной информации. Кейс создается тренером заранее на основе информации, полученной при подготовке тренинга. Также можно использовать готовые кейсы. Или адаптировать готовый кейс под потребности тренинга. Влияние на групповую динамику: Группа делиться на подгруппы по 5 — 10 человек. Опишите случай из вашего опыта, относительно данной темы. Продумайте решение данной ситуации, напишите варианты решения данной ситуации и аргументируйте выбранные действия.

И там я использовала метод кейсов. Сможете решить кейс за 1 минуту? Молодой предпринимательнице на начальном этапе становления ее бизнеса не хватало средств на традиционные методы продвижения товара на рынок, она творчески подходила к решению проблем и добивалась своего очень дешевыми способами. Однажды она приехала завоевывать Европу, а управляющий парижской Галереи отказался покупать ее продукцию — новые духи. Но она никогда не сдавалась.

Кейс 2: Назовите основные проблемы ресторана, требующие немедленного решения

Инвестиционные решения Бизнес-кейсы создаются на основе набора предположений о будущей деятельности компании. Некоторые предположения опираются на вполне достоверные данные, тогда как другие представляют всего лишь гипотезы. Хорошо продуманный бизнес-кейс учитывает тот факт, что по крайней мере некоторые из входных данных могут оказаться недостаточно точными. Логика и предположения, заложенные в основу числовых оценок, должны быть задокументированы в бизнес-кейсе. Кроме того, при разработке кейса необходимо оценить степень чувствительности результатов анализа к изменениям в исходных данных.

В качестве первоначального этапа отбора часто используется корпоративный кейс-чемпионат.

На первом уровне анализа мы исследовали оборот — месячную выручку от продаж в рублях: А также изучили отклонение среднего чека: На третьем и четвертом уровнях анализ проводился аналогично. В заключение мы совершили элиминирование исключение из расчета показателей, не связанных с предметом изучения — . Благодаря проведенному анализу мы смогли определить причины отклонений и сформировали план дальнейших действий.

Также поняли, что показатели конверсии из звонка в визит и из визита в покупку будут ключевыми при оценке работы агентства с отделом продаж. Мы составили инструкцию по планированию показателей для отдела на день, неделю, месяц, квартал, полугодие и год. Также описали в ней, как распределять эти планы между сотрудниками и определять точки контроля за выполнением показателей. ИТ-продукты Здесь все было уже настроено.

Ваш -адрес н.

Основной частью этого процесса является анализ решение кейса, который проводится в пять этапов: Знакомство с ситуацией и ее особенностями. Выделение основной проблемы или нескольких основных проблем, выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать на решение проблем. Решение кейса, когда предлагается один или несколько вариантов действий, выясняются проблемы, которые могут возникнуть в результате предложенных действий и механизмы их предотвращения.

Управление сценариями Главы 11 и 12 были посвящены разработке базовых бизнес-кейсов. На первом этапе анализа любые оценки входных.

В В Е Д Е Н И Е В образовании студентов высших учебных заведений все большее внимание уделяется активным методам обучения, которые лежат в основе практической подготовки к эффективной профессиональной деятельности. В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию проблему и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению.

Другими словами — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, навыков и умений у обучаемых, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить. В общем виде кейс — по своей учебной сущности — это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Кроме того, он должен включать набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы. Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков принятия решений в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

История и описание понятия кейс в бизнесе, инструкция по написанию и решению

Как и зачем проводить анализ ниши для подготовки прототипа сайта? Правила проверенные практикой Сайт — это инструмент для привлечения клиентов и зарабатывания денег. И только потом — все эти представительские, имиджевые, брендовые, креативные и модные штуки, про которые так любят рассказывать в компаниях, которые эти самые сайты делают. И здесь возникает парадокс: Но эти отличия на этапе проектирования и разработки не учитываются.

Результат — проект, который нравится всем, кроме покупателей, сжигание рекламного бюджета и разочарование в интернете, как способе привлечения клиентов.

Метод кейс-стади впервые был применен в Гарвардской бизнес-школе в 20 х . Последний этап — анализ и рефлексия совместной деятельности.

Каждая организация имеет свой специфический подход к формулированию стратегии, но 9. Основные этапы создания системы складирования Из книги Логистика: Основные этапы создания системы складирования Система складирования обеспечивает оптимальное распределение товара на складе и управление им. Необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между входящими на склад и исходящими из него товарными потоками, 4.

Каждая организация имеет свой специфический подход к формулированию стратегии, но 3. Полный сборник практических инструментов автора Клочков Алексей Константинович 3. При использовании описанной в данной главе методики, когда цели и показатели разрабатывают непосредственно руководители подразделений в Шпаргалка автора Автор неизвестен Сетевой график разворачивается слева направо. Ни одна операция не может быть начата, пока все предшествующие связанные с ней операции не будут Этапы разработки УР в стратегическом планировании Этапы разработки УР в региональном стратегическом планировании непосредственно связаны с этапами разработки стратегии табл.

5 успешных кейсов Кирилла Партала