Государственная экспертиза инвестиционных проектов Реклама 1 Тема 5. Процесс инвестиционного проектирования 1. Инвестиционный проект. Понятие, состав и значение 2. Стадии разработки и реализации инвестиционного проекта 3. Бизнес-план, его значение и структура 4. Государственная экспертиза инвестиционных проектов: Экологическая экспертиза проектов 1.

Оценка инвестиционных проектов предприятия

Положение на рынке и основные клиенты. Производственный комплекс. Анализ производственно-экономической деятельности. Анализ финансового положения. В настоящей статье мы рассмотрели начальные моменты работы по бизнес-планированию новой деятельности: Бизнес-план инвестиционного проекта должен вдохновлять на участие в его реализации не только инвесторов, кредитных экспертов-экономистов, но и непосредственных разработчиков и исполнителей.

что для оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов в Беларуси используется . срок валютоокупаемости инвестиционного проекта;.

Н — налоги из прибыли; А — сумма амортизационных отчислений. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Дисконтированный срок окупаемости в отличие от простого учитывает дисконтированную стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости. В общем случае динамический срок окупаемости — это величина обратная индексу доходности: И - инвестиции в —ом периоде.

Если горизонт расчета проекта превышает динамический срок окупаемости на три и более года, то для целей оценки эффективности проекта расчет ЧДД, ИР и ВНД осуществляется за период, равный динамическому сроку окупаемости проекта плюс один год. Расчет окупаемости государственной поддержки производится в соответствии с таблицей приложения 4 к Правилам. Простой и динамический сроки окупаемости мер государственной поддержки определяются аналогично расчетам сроков окупаемости инвестиций.

При привлечении для реализации проекта средств в свободноконвертируемой валюте составляется баланс денежных потоков валютоокупаемость проекта в свободноконвертируемой валюте в соответствии с таблицей приложения 4 к настоящим Правилам. При привлечении для реализации проекта средств в свободноконвертируемой валюте составляется баланс денежных потоков валютоокупаемость проекта в свободноконвертируемой валюте в соответствии с таблицей 4. Таблица 4.

При выдаче кредитов на приобретение товаров для их передачи в финансовую аренду лизинг предоставляется прогнозный расчет движения потоков денежных средств. При этом инвестиционное предложение, паспорт инвестиционного проекта и расчет окупаемости государственной поддержки не составляются. С учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности и специфики текущей операционной , инвестиционной и финансовой деятельности организации и или проекта отдельные расчетные таблицы Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов при необходимости могут быть изменены либо дополнены строками графами , а наименования показателей уточнены.

Кроме того, в обязательном порядке в бизнес-плане должен содержаться помесячный календарный график реализации проекта с указание срока ввода объекта в эксплуатацию, помесячный график погашения кредита ОАО"Банк развития Республики Беларусь". При привлечении к финансированию проекта кредитов иных банков, инвесторов, государственной поддержки указывается информация о принятии соответствующих решений и заключении договоров на выделение средств, объеме освоенных ресурсов на момент разработки бизнес-плана.

Представляемый бизнес-план инвестиционного проекта должен позволить ОАО"Банк развития Республики Беларусь" осуществить полноценный и всесторонний анализ по следующим направлениям:

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов; Статья связанных с предоставлением государственной поддержки, об оценке Республики Беларусь – о валютоокупаемости инвестиционного проекта.

Приобретение оборудование у одной фирмы 9 Государственная комплексная экспертиза Минэкономики проводится с целью подготовки заключения для принятия решений Правительством о государственной поддержке инвестиционных проектов. Отраслевое заключение должно содержать оценку бизнесплана инвестиционного проекта по следующим вопросам отраслевого характера приведены в постановлении Минэкономики от: Требования к заключению Министерства финансов согласно статье 22 Инвестиционного кодекса.

В заключении нужно дать оценку бизнес-плана с выводами: Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством экономики Республики Беларусь по его запросу и с согласия инвестора инициатора инвестиционного проекта могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе и иностранные. При этом затраты, связанные с проведением независимой экспертизы, осуществляются за счет средств инвестора инициатора инвестиционного проекта.

Качество проведенных расчетов и обоснованность исходных данных 2. Добавленная стоимость, рентабельность 4. Финансовая реализуемость проекта 5. Возможность освоения инвестиций 21 Срок рассмотрения материалов по ИП и подготовки замечаний о некомплектности - 14 дней.

Требования к бизнес-плану проекта

-консалтинг Оценка эффективности инвестиционных проектов позволяет оценить риски и выгоды, связанные с вложениями собственных активов предприятия или с привлечением заемных средств. Тщательный финансовый анализ прогнозируемых затрат, доходов и прибыли становится надежным основанием для отказа от неперспективных путей развития и выбора оптимальных вариантов с гарантированным выводом изначальных вложений на окупаемость.

Инвестиционно-финансовый консалтинг от — это действенное решение для принятия правильных управленческих решений, обеспечивающих уверенно растущий денежный поток для организации с достижением максимальных параметров приведенной стоимости по отношению к капитальным вложениям. Цели экспертизы Оценка рисков инвестиций позволяет еще на предварительной стадии оценить реальную привлекательность проекта и решить такие важные задачи бизнеса, как:

Кредитование инвестиционных проектов банком предполагает выдачу средств .. валютоокупаемых, социально значимых инвестиционных проектов. в первую очередь: оценке рентабельности проекта, анализ бизнес плана.

Общие положения Гарантии Правительства Республики Беларусь предоставляются иностранным кредиторам на основании решения Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Иностранные кредиты, привлеченные Республикой Беларусь Правительством Республики Беларусь и предоставленные юридическому лицу Республики Беларусь на условиях переуступки, приравниваются к иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Республики Беларусь.

Статья Юридическое заключение является документом, выдаваемым Министерством юстиции Республики Беларусь, как правило, по форме, предусмотренной подписанным сторонами кредитным соглашением, и содержащим сведения о соответствии положений кредитного соглашения законодательству Республики Беларусь и указание на то, что кредитное соглашение со стороны заемщика подписано в установленном законодательством Республики Беларусь порядке уполномоченным на то лицом, а также иные сведения.

При положительных заключениях на поступившие от государственных органов, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, предложения проекты кредитных соглашений вопрос о привлечении иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь. Предложения иностранных небанковских кредитно-финансовых организаций о предоставлении кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь направляются в уполномоченный решением Правительства Республики Беларусь банк для рассмотрения их в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

При положительном заключении данного банка дальнейшее рассмотрение этих предложений осуществляется в соответствии с частью первой настоящей статьи. На основании решения Правительства Республики Беларусь проводятся переговоры с представителями иностранных кредиторов о подписании соответствующих кредитных соглашений.

Порядок предоставления гарантии Правительства Республики Беларусь по иностранному кредиту Условием предоставления гарантии Правительства Республики Беларусь под иностранный кредит является наличие инвестиционного проекта, получившего заключение государственной комплексной экспертизы.

Бизнес-план инвестиционного проекта

Лекция 1 1. Экономическая эффективность инвестиций: Статические и динамические методы оценки эффективности инвестиционных проектов 3.

финансирования высокоэффективных и валютоокупаемых инвестиционных проектов. отсутствие в достаточном объеме традиционных форм.

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения: Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов далее - комплексная экспертиза проводится в отношении инвестиционных проектов, претендующих на: Основной задачей при проведении экспертизы является оценка анализ: Бизнес-план, представляемый для проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, должен быть разработан согласно требованиям к разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, устанавливаемым Министерством экономики.

Организация разработки и утверждения ТЭО обоснований инвестиций , их рассмотрение при проведении экспертизы осуществляются если иное не установлено законодательством в порядке, установленном настоящим Положением для бизнес-планов. Заключение, подготовленное по результатам проведения экспертизы, подписывается если иное не установлено законодательством руководителем либо его заместителем органа управления организации , проводившего экспертизу, который несет персональную ответственность за соответствие этого заключения требованиям настоящего Положения, а также соблюдение сроков проведения экспертизы.

При проведении экспертизы обеспечиваются: Разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение: Организация проведения соответствующих исследований по инвестиционному проекту и разработки бизнес-плана обеспечивается инициатором при содействии и в пределах компетенции органа управления. Оплата исследований, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется за счет средств инициатора и или иных не запрещенных законодательством источников финансирования.

По инвестиционным проектам, имеющим высокую социально-экономическую значимость для Республики Беларусь, оплата данных исследований может быть осуществлена за счет средств бюджета в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Инициатор осуществляет в части организации проведения соответствующих исследований по инвестиционному проекту и разработки бизнес-плана следующие основные функции: По проектам стоимостью свыше 70 млн.

Учебник"Оценка эффективности инвестиционных проектов"

Глава 5. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов Статья Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней.

О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Сервис бесплатной оценки стоимости работы .. Валютоокупаемость инвестиционных проектов определяется на основании таблицы «Расчет потока средств по.

Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять: Основная информация об организации отражается в Паспорте организации. В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в Сведениях о разработчике бизнес-плана. Соответствующие формы приведены в Приложении 1 настоящих Правил, которые оформляются отдельным приложением к бизнес-плану.

Общие требования к подготовке бизнес-плана: Бизнес-план составляется с учетом специфики текущей операционной , инвестиционной и финансовой деятельности организации; в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах: Для проектов региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектов, предусматривающих оказание мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн. При этом, в случае реализации проекта в действующей организации, финансово-экономические расчеты бизнес-плана осуществляются в целом по организации с учетом реализации проекта.

Исходные и выходные данные, заложенные в бизнес-плане, должны быть идентичными на всех этапах его рассмотрения в государственных органах управления. В то же время отдельные разделы бизнес-плана могут дополняться расчетами, обоснованиями по требованию участников рассмотрения проекта проведения его экспертизы, согласования или оценки.

При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год. За условную единицу принимается, как правило, 1 доллар США или другая свободно конвертируемая валюта.

Ваш -адрес н.

Контакты Оценка инвестиционных проектов Оценка инвестиционного проекта заключается в оценке его эффективности. Эффективность инвестиционного проекта — показатель, отражающий соответствие проекта целям и интересам его участников. С точки зрения законодательства, оценка эффективности инвестиционных проектов не является обязательной.

Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов и методика ее определения в . срок валютоокупаемости инвестиционного проекта;.

Задать вопрос юристу онлайн Государственная инвестиционная политика и механизм ее реализации Государственное регулирование инвестиционной деятельности обусловлено целями и задачами социально-экономического развития страны, необходимостью поддержания макроэкономических пропорций за счет формирования соответствующих инвестиционных потоков и их направления в конкретные сферы экономики.

Инвестиционная политика является частью государственной экономической политики и формируется на каждый этап экономического развития, исходя из особенностей, состояния и тенденций развития национальной экономики с учетом целевых установок социально-экономического развития страны. Кроме того, инвестиционная политика должна строиться с учетом ряда критериев и их пороговых значений, выработанных мировой практикой для оценки состояния развития национальной экономики.

К основным из них относятся: В составе государственной инвестиционной политики выделяют долгосрочную, среднесрочную и текущую перспективу. Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь на долгосрочную перспективу являются: Долгосрочная инвестиционная стратегия республики разработана с учетом необходимости и возможности закрепления сложившихся в последнее время положительных тенденций роста объемов капитальных вложений инвестиций в основной капитал и выхода в ближайшие лет из затянувшегося кризиса воспроизводства основных фондов, обусловившего необходимость смены физически и морально устаревших технологий и оборудования.

В среднесрочной перспективе гг. Для этого в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на годы предусматриваются перераспределение инвестиционных потоков в пользу реального сектора экономики, образование целевого фонда финансовой поддержки инвестиционных проектов в сферы материального производства с концентрацией этих средств в бюджете.

Что касается инвестирования неотложных социальных задач общегосударственного значения и особо важных объектов производственного назначения, связанных с экспортом продукции, решением проблем импортозамещения и основанных на внедрении новых и высоких технологий, то оно будет осуществляться за счет бюджетного финансирования.

Объемы инвестиций в основной капитал в г. При этом пересматривается расширение участия государств в прямом инвестировании и льготном кредитовании перспективных проектов. Главная цель инвестиционной политики республики на ближайшую перспективу - улучшение технологической и воспроизводственной структуры инвестиций в основной капитал, преодоление негативной тенденции сокращения инвестиций в реальный сектор экономики и повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов.

Основные параметры инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, определенные с учетом ситуации в области инвестиций и целевых показателей, отражающих социально- экономическое развитие республики, нашли отражение в прогнозных и программных документах:

Оценка инвестиционных проектов

Экспертиза инвестиционных проектов Исходя из законодательного определения инвестиционной деятельности, о чем было сказано выше, условно можно выделить два этапа инвестиционной деятельности: На первом этапе субъект принимает решение о вложении средств в качестве инвестиций. Условием осуществления инвестиционной деятельности на этом этапе является обязательное проведение государственной комплексной экспертизы с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционного проекта и для получения гарантий со стороны государства.

УП рассмотрение ТЭО инвестиционных проектов Министерство связей проводит экспертизу инвестиционных проектов в части оценки.

В экономической литературе кредиты по срокам кредитования как правило, классифицируются на краткосрочные до одного года , среднесрочные от 1 до 5 лет , долгосрочные свыше 5 лет. В отечественной банковской практике в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка к долгосрочным относятся кредиты со сроком полного погашения, первоначально установленным кредитным договором, свыше одного года. Для финансирования инвестиционных проектов, как правило, используются долгосрочные кредиты, которые предоставляются срок до шести-семи лет для целей, связанных с созданием и движением внеоборотных долгосрочных активов, а также на приобретение объектов для последующей их передачи в финансовую аренду лизинг , срок которых ограничивается сроком действия договора финансовой аренды лизинга.

Долгосрочный инвестиционный кредит является видом банковского кредита и представляется при соблюдении общих принципов кредитования: В большинстве случаев, кредит имеет преимущества перед другими источниками финансирования инвестиций благодаря присущей ему срочности, платности и возвратности, а также в силу того, что использование кредита предполагает взаимосвязь между фактической окупаемостью капитальных затрат и возвратом кредита, требует прибыльности инвестиционного проекта предприятия на период реализации проекта.

При кредитовании усиливается материальная ответственность кредитополучателей за рациональное расходование заемных средств, что способствует быстрейшей реализации инвестиционных проектов, сокращению сроков строительства, ускорению ввода и освоения производственных мощностей. Выдача инвестиционного кредита предусматривает отбор высокоэффективных, валютоокупаемых, социально значимых инвестиционных проектов.

Инвестиционный кредит предоставляется для расширенного воспроизводства внеоборотных активов долгосрочных на цели, связанные с созданием, реконструкцией и приобретением хозяйствующими субъектами основных средств, а также строительством, ремонтом, приобретением физическим лицом недвижимости.

Оценка эффективности инвестиционных проектов. На что нужно обращать внимание инвесторам